Первая помощь при повреждении глаз у мелких домашних животных

Повреждения органа зрения являются одной из основных причин слепоты у мелких домашних животных. В повседневной практике ветеринарного врача травмы глаз и их вспомогательных органов встречаются очень часто.

Они могут быть следствием воздействия механических (при драках с другими животными, самотравмировании  при расчесывании глаз лапами,  травма инородным  предметом )  химических (случайное попадание резких и едких жидкостей в глаза), а также других  повреждающих факторов.

По  данным  нашей клиники наиболее частым травматическим поражением глаза являются  повреждения  роговицы, а также их осложнения.

По этой причине большинство специалистов нашей клиники владеют методами диагностики и оказания первой ветеринарной  офтальмологической помощи  при  проникающих ранениях роговицы.

Если так случилось, что у Вашего животного произошла  травма глаза, необходимо как можно быстрее доставить животное в ветеринарную клинику для оказания квалифицированной помощи.

Клиника «АЛИСА ВЕТ» располагает всем спектром оказания экстренной офтальмологической помощи.

Для наибольшей сохранности органа зрения и снижения риска развития осложнений существует несколько простых, но обязательных к выполнению требований для владельцев животных.

1) Постараться максимально оградить место травмы глаза  от дальнейшего повреждения животным (расчесыванием лапами и об окружающие предметы);

2) Максимально защитить глаз от попадания механических загрязнений (почва, пыль, семена растений);

3) По возможности сделать защитную влажную повязку на глаз ( подойдет хлопчатобумажная материя или марля, смоченная стерильным раствором натрия хлорида или кипяченой водой) ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВАТЫ НЕДОПУСТИМО !

(это может привести к развитию осложнений и усугублению повреждения глаза).

4) Как можно быстрее доставить животное в ветеринарную клинику для осмотра профильным специалистом.

Большинство повреждений глаз при своевременном обращении в клинику может быть успешно устранено без развития осложнений и нарушения функции органов зрения.

Все методы диагностики  и  лечения внедрены в повседневную практику ветеринарных специалистов ветеринарной клиники «АЛИСА ВЕТ», что позволяет оказывать высокотехнологичную, своевременную и эффективную помощь всем видам животных в не зависимости от возраста и сопутствующих заболеваний.

Ветеринарный врач – Курохтин Владимир Николаевич

Ветеринарная клиника «Алисавет» Москва