Вакцинация животных, собак и кошек

Вакцинация собак в ветеринарной клинике Алиса тел (495) 995-78-11

Массовый метод вакцинации людей и домашних животных позволил резко сократить их заболеваемость. Это противоэпидемическое мероприятие получило название иммунопрофилактики. Живой организм обладает возможностью сопротивляться различным видам инфекции - это было отмечено в разгар эпидемий, когда не все животные заболевали. Такая невосприимчивость организма к вирусам, бактериям и простейшим называется иммунитетом.

В ветеринарной клинике «Алиса» осуществляется вакцинация домашних животных: кошек, собак, хорьков, кроликов на выбор владельца - отечественными или импортными вакцинами. В стоимость одной вакцинации входит: осмотр вашего животного у ветеринара,противогистаминная терапия, цена самой вакцины.

Перед вакцинацией животное должно пройти в нашей ветеринарной клинике «Алиса» обследование, так как больных животных нельзя вакцинировать. Если ваш питомец имеет хронические заболевания, имеет иммунный дефицит, имеет паразитные заболевания, если на момент осмотра у животного -повышенная температура, диарея, рвота - делать животному вакцинацию ни в коем случае нельзя.

За 7-10 дней до вакцинации необходимо дать животному антигельминтный препарат, только после этого можно вакцинировать вашего питомца.

Несколько рекомендаций для владельцев домашних животных по вакцинации: В ветеринарной клинике «Алиса» используется более 10 видов вакцин. Вакцины поливалентные (многокомпонентные), иноктевированные (не содержат живого штамма вируса).

1. Вакцинированы могут быть только клинически здоровые животные.

2. У животного не должно быть наружных и внутренних паразитов.

3. Вакцинацию (особенно первую вакцинацию) должен проводить ветеринарный врач в клинике, так как не исключены такие негативные действия вакцин, как различные аллергические реакции, вплоть до тяжелейших состояний анафилаксии. Поэтому для профилактики и защиты от этих последствий предварительно перед прививкой применяют какой-нибудь из противогистаминных препаратов (димедрол, супрастин, тавегил).

Схема вакцинации собак 1

1-я вакцинация щенков

8 недель

чума, гепатит, энтерит, аденовироз, парагрипп, лептоспироз

2-я вакцинация щенков

11 недель

чума, гепатит, энетерит, аденовироз, парагрипп, лептоспироз

3-я вакцинация щенков

7 месяцев

чума, гепатит, энтерит, аденовироз, парагрипп, лептоспироз+бешенство

4-я вакцинация щенков

1 год

чума, гепатит, энтерит, аденовироз, парагрипп, лептоспироз, бешенство

Взрослых собак ревакцинируют 1 раз в год.

Гулять со щенками можно через 2 недели после второй вакцинации. В это время образуется достаточное количество антител для надежной защиты животного. Если вы хотите начинать прогулки с более раннего возраста, тогда щенков начинают вакцинировать с 1,5 месячного возраста

Схема вакцинации собак 2

1-я вакцинация щенков

6 недель

Чума, энтерит

2-я вакцинация щенков

9 недель

чума, гепатит, энтерит, лептоспироз, аденовироз, парагрипп

3-я вакцинация щенков

12 недель

4-я вакцинация щенков

7 месяцев

5-я вакцинация щенков

чума, гепатит, энтерит, лептоспироз, аденовироз, парагрипп, бешенство

При данной схеме вакцинации начинать прогулки со щенком можно с 11-ти недельного возраста. Если есть необходимость, животное можно вакцинировать против бешенства, начиная с 3-х месячного возраста.

Схема вакцинации кошек

1-я вакцинация котят

12 недель

панлейкопения, калицивироз, ринотрахеит, хламидиоз

2-я вакцинация котят

15 недель

то же + бешенство

3-я вакцинация котят

то же + бешенство

Взрослых кошек ревакцинируют 1 раз в год.

При необходимости животных вакцинируют против дерматофитии (лишай, трихофития, микроспория, фавус). Вакцинацию от лишая собакам и кошкам делают, начиная с 1,5 месячного возраста. Профилактически вакцинацию делают 2-х кратно с интервалом 10 - 14 дней. Ветеринарные врачи настоятельно рекомендуют вакцинировать собак и кошек против лишая, особенно если у вас в семье есть маленькие дети. Заболеванию чаще всего подвержены собаки и кошки, имеющие контакты с другими животными. Кошек, которых летом вывозят на дачу, необходимо прививать весной не менее чем за месяц до вывоза.

Схемы вакцинации собак и кошек могут быть изменены ветеринарным врачом в зависимости от вида вакцины и возраста животного.

( для владельцев животных)

• Вакцинация – профилактическое мероприятие, направленное на повышение иммунитета против опасных вирусных заболеваний.

Существует мнение, что, если животное не покидает квартиру, прививки ему делать необязательно, так как заразиться ему не откуда. Это является большим заблуждением, так как вирусы кошек (герпесвирус, калицивироз) и собак (парвовирусный, коронавирусный энтерит) можно принести на одежде или обуви.

• Вакцинацию собак и кошек проводят от потенциально смертельных заболеваний (панлейкопения кошек, вирусный гепатит, чума собак), а также от болезней особо опасных и для человека (лептоспироз, бешенство).

Целью вакцинации является формирование стойкого иммунного ответа такой силы, чтобы при встрече с возбудителем инфекции, животное не заболело. Но следует понимать, что даже ежегодная вакцинация не дает 100% гарантии того, что Ваше животное не заболеет. В случае слабого иммунного ответа, питомец может заболеть, но перенесет заболевание значительно легче, с наименьшими последствиями, чем не вакцинированное животное.

Вакцины для собак созданы для профилактики:

ü чумаплотоядных

ü инфекционного гепатита

ü парвовирусного, коронавирусного энтерита

ü парагриппа собак

ü лептоспироза

ü бешенства

Вакцины для кошек созданы для профилактики:

ü панлейкопении

ü ринотрахеита

ü калицивирусной инфекции

ü хламидиоза

ü бешенства

• К вакцинации допускается клинически здоровое животное.

Первую вакцинацию котят проводят в 2х месячном возрасте, затем проводят ревакцинациючерез 3 недели. Далее животных прививают один раз в год.

Вакцинацию щенков проводят так же в 2 и 3 месяца, далее - в годовалом возрасте, а затемодин раз в год.

• Предварительно за 2 недели до вакцинации необходимо дегельминтизировать животное (в профилактических целях однократно прогнать глистов – это могут быть капли на холку или таблетка строго по массе тела).

На приеме врач осматривает животное, измеряет температуру, собирает данные о состоянии здоровья питомца. Если жалобы у владельцев отсутствуют, и врач при осмотре не выявил противопоказаний, животное вакцинируют.

• В нашей клинике перед вакцинацией вводят антигистаминный препарат для максимального снижения риска аллергической реакции.
  • В стоимость вакцинации входят:

ü Осмотр врача, антигистаминная терапия (димедрол, инъекция, шприц)

Присвоение государственного номера против бешенства (600 рублей)

ü Стоимость вакцины (цену смотреть в прейскуранте)

• После проведения вакцинации допускается незначительная вялость, однократная рвота и диарея в день вакцинации.

Не рекомендуется купание в течение 10 ближайших дней.