Вакцинация собак и кошек

Ветеринарная клиника «Алисавет» г. Москва

Вакцинация – профилактическое мероприятие, направленное на повышение иммунитета против опасных вирусных заболеваний.

Существует мнение, что, если животное не покидает квартиру, прививки ему делать необязательно, так как заразиться ему не откуда. Это является большим заблуждением, так как вирусы кошек (герпесвирус, калицивирус) и собак (парвовирусный, короновирусный энтерит) можно принести на одежде или обуви.

Вакцинацию собак и кошек проводят от потенциально смертельных заболевание (панлейкопения кошек, вирусный гепатит, чума собак), а также от болезней, опасных для человека (лептоспироз, бешенство).

Целью вакцинации является формирование стойкого иммунного ответа такой силы, чтобы при встрече с возбудителем инфекции, животное не заболело. Но следует понимать, что даже ежегодная вакцинация не дает 100% гарантии, что Ваше животное не заболеет. В случае слабого иммунного ответа, питомец может заболеть, но перенесет заболевание значительно легче, с наименьшими последствиями, чем невакцинированное животное.

К вакцинации допускается клинически здоровые животные.

Первую вакцинацию котят проводят в 2 – месячном возрасте, через 3 недели ревакцинация, далее животных прививают 1 раз в год.

Вакцинацию щенков проводят в в 2 – месячном возрасте, через 3 недели ревакцинацияи еще одна ревакцинация в годовалом возрасте, далее собак прививают 1 раз в год.

Предварительно за 2 недели до вакцинации необходимо дегельминтизировать животное (в профилактических целях однократно дать препарат от глистов – это могут быть капли на холку или таблетка строго по массе тела). На приеме врач осматривает животное, измеряет температуру, проводит расспрос о состоянии здоровья питомца. Если жалобы у владельцев отсутствуют и врач при осмотре не выявил противопоказаний, животное вакцинируют.

Вакцины для собак созданы для профилактики :

- чумы плотоядных

- инфекционного гепатита

- парвовирусного, короновирусного энтерита

- парагриппа собак

- лептоспироз

- бешенство

Вакцины для кошек созданы для профилактики :

- панлейкопени

- ринотрахеита

- калицивирусной инфекции

- хламидиоза

- бешенство

В нашей клинике одновременно с вакциной, вводиться антигистаминный препарат для максимального снижения риска аллергической реакции.

После проведения вакцинации допускается незначительная вялость, однократная рвота и диарея в день вакцинации, также не рекомендуется купание и контакт с невакцинированными животными в ближайшие 14 дней.

Ветеринарный врач-терапевт Шабалкина Е.В.

Ветеринарная клиника «Алисавет» Москва